|
|
Техническая характеристика chevrolet niva для комплектаций L и GLS
|
|
| |
Технические характеристики для комплектаций L и
GLS
Двигатель:
Автомобили комплектации G и GLS оснащаются двигателем ВАЗ-2123
оснащенным системой распределенного впрыска топлива и каталитическим
нейтрализатором в системе выпуска, это позволило уложиться в нормы
токсичности «Евро-2». Распредвал с расширенными фазами позволил
изменить характеристику крутящего момента в зоне малых оборотов,
следствием чего стала лучшая ”тяга на низах”. Гидротолкатели
клапанов и гидронатяжитель цепи привода распредвала избавляют от
трудоемких регулировок. Кстати, сама цепь тоже новая – однорядная, с
пониженной шумностью. Другим стало крепление силового агрегата.
Применение новых, более мягких подушек, изменение самих точек
крепления позволило разгрузить в четыре раза заднюю опору, в
значительной мере избавиться от того, что досаждает в 21-ой Ниве –
тряски двигателя. Мало того, редуктор переднего моста отсоединили от
двигателя и снабдили самостоятельными опорами. Именно редуктор был
главным возмутителем спокойствия сообщавшим реактивный момент мотору
и далее - кузову. Возросшая масса автомобиля потребовала иного
сцепления. Теперь у него более мощная диафрагменная пружина, а
фрикционные накладки сделаны из нового, более износостойкого
материала. Хотя если капнуть глубже ”2123” двигатель – это симбиоз
”двести тринадцатой” цилиндро-поршневой группы с новым
газораспределительным механизмом и системой распределенного впрыска
топлива знакомой по "восьмому" семейству и "десятке". Трансмиссия:
Еще в конце 80-х был разработан так называемый "моноблок" - легкий
компактный агрегат, объединяющий двухвальные коробку передач и
раздаточную коробку. К сожалению, освоить их не позволили финансовые
причины ("десятка" поглощала почти все ресурсы). Тогда
модернизировали старые агрегаты - затраты составили лишь треть от
первоначальных. Итак, коробка передач приобрела удлинитель, в
котором размещаются тяги механизма переключения. Рычаг переехал
ближе к водителю, а четкость переключения возросла.
Раздатка:
отодвинута от коробки передач на 250 мм и крепится к кузову на
трех(!) мягких опорах. Промежуточный вал ”вырос” на 250 мм, у него
новая эластичная муфта и модернизированный ШРУС. К тому же передний
и задний карданные валы теперь одинаковой длины и взаимозаменяемы.
Кроме того применены мелкомодульные зубья шестерен. Традиционный
источник шума и вибраций стал менее назойлив. Управляется ”раздатка”
одним рычагом. Продольное перемещение его переключает передачи, а
поперечное – блокирует межосевой дифференциал – куда удобнее, чем
прежде. Рычаг пятиступенчатой коробки передач переместился в
специальный консольный корпус на задней крышке. Теперь он прямо ”под
рукой” водителя и работать им удобнее.Задняя подвеска: В задней
подвеске – пружины с новыми характеристиками и оригинальные
амортизаторы, установленные почти вертикально. С новой кинематикой
при кренах кузова мост не будет уходить в сторону.
Передняя
подвеска: оставаясь двухрычажной, несколько изменила свою
кинематику. Новые рычаги, оригинальные корпуса верхних шаровых опор
и удлиненные пружины увеличили ход подвески и приблизили к нулю
плечо обката. Теперь заторможенное переднее колесо не стремится
повернуть в сторону, потому что ось поворота проходит почти через
центр пятна контакта шины с дорогой. А это позволило перейти на
двухконтурную диагональную схему тормозного привода.
|
|
для
комплектаций L и GLS |
Общее количество мест |
5 |
Полная масса, кг |
1800 |
Снаряженная масса, кг |
1350 |
Грузоподъемность, кг |
450 |
Объем багажного отделения, куб.м (по методике VDA
239-01) |
0,32 |
при сложенных задних сиденьях |
0,65 |
Допустимая масса груза с багажником на крыше,
кг |
75 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг |
с
тормозами 1200 |
без тормозов
600 |
Габаритные размеры, мм: |
длина 4048
|
ширина 1770 |
высота 1652
|
База, мм |
2450 |
Колея впереди/сзади, мм |
1450/1440
|
Дорожный просвет, мм |
200 |
Радиус поворота, м |
5,7 |
Двигатель |
ВАЗ-2123 |
Тип |
бензиновый четырехцилиндровый рядный, с распределенным
впрыском топлива
|
Рабочий объем, куб.см. |
1690 |
Диаметр цилиндра, мм |
82 |
Ход поршня, мм |
80 |
Степень сжатия |
9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846, кВТ(л.с) |
58,5(80) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала,
мин- |
5000 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846, Н*м
|
127,5 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном
крутящем моменте, мин- |
4000 |
Минимальная частота вращения холостого хода,
мин- |
850 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Время разгона до 100км/ч, с |
19 |
Заправочный объем бензобака, л |
58 |
Ресурс, км |
140000 |
Нормы
токсичности |
Евро 2
|
Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при скорости
движения |
90 км/ч
8.6 |
120 км/ч
11.6
|
городской
цикл 10.8 |
Топливо |
октановым
числом не менее 91
|
Трансмиссия |
Привод
постоянный на все колеса через межосевой блокируемый
дифференциал
|
Коробка
передач |
мех-кая,
пятиступенчатая |
Раздаточная коробка |
двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, который
имеет принудительную блокировку
|
Подвеска
автомобиля |
Передняя
пружинная независимая двухрычажная |
Задняя
пружинная зависимая 5-ти рычажная |
Тормоза |
Передние
дисковые |
Задние
барабанные |
Рулевое
управление |
гидравлический усилитель фирмы "ZF",
Германия
|
Шины |
Радиальные |
Размерность шин |
205/70
R15, 205/75 R 15 |
Кузов |
пятидверный, цельнометаллический,
несущий |
Тип кузова
|
универсал |
|
|