[Главная]   [Советы]   [Настройка]   [Ссылки]  



Интернет. Почта

(0) При ответах на письма, не надо цитировать письмо Вашего корреспондента целиком. Цитируйте только ту часть, на которую отвечаете.

(1) Если Вы пользуетесь Outlook Express, то имеет смысл отключить отправку почты в форматах RTF и HTML по умолчанию. Включайте её только для тех корреспондентов, которые предпочитают читать письма именно в таком виде. А то противно...

(2) Быстрое добавление адреса в список контактов в Outlook Express. В списке сообщений дважды кликните на сообщении, пришедшем от человека, адрес e-mail которого Вы хотите добавить в свою Адресную книгу. Затем кликните правой кнопкой мыши на поле КОМУ и выберите ДОБАВИТЬ В АДРЕСНУЮ КНИГУ.

(3) Сохранение информации из Адресной книги Outlook Express 4/5 в файл. Вы можете экспортировать всю информацию из Адресной книги (Файл -> Экспорт -> Адресная книга) в текстовый файл в формат с полями, разделёнными запятыми. Это удобно для последующего импортирования в другую Адресную книгу (на другом компьютере или другой почтовой программы). Однако, во-первых, этот файл не удобен для просмотра, а во-вторых, туда записывается для каждого человека только один адрес e-mail (который по умолчанию). Решение этих двух проблем - копирование информации через буфер обмена. Для этого надо открыть Адресную книгу, выделить все записи (+) или только интересующие (щёлкая мышкой при нажатой клавише или ), скопировать в буфер (+) и вставить в текстовый файл в любом редакторе. Вы получите ВСЮ информацию из Адресной книги о выбранных людях в удобочитаемом виде.

(4) При щелчке на вложенном в письмо файле Outlook Express открывает окно с вопросом: сохранять этот файл на диске или открывать его соответствующей программой. Однако если в этом окне сняли галку "Всегда задавать вопрос открывая файлы этого типа", то в дальнейшем без вопросов будет выполняться выбранное действие. А для некоторых расширений (например, .doc) изначально без вопроса происходит открытие файла. Чтобы заставить Outlook (в частности) спрашивать, что делать с вложенным в письмо файлом, надо запустить Проводник (Explorer), в меню "Вид" ("View") выбрать пункт "Свойства папки" ("Folder options"), перейти на вкладку "Типы файлов" ("File Types"), найти нужный тип файла, нажать кнопку "Изменить" и в открывшемся окне поставить галочку "Подтверждать открытие после загрузки" ("Confirm open after download").

(5) Посылка по E-Mail писем на Fido. Допустим, есть адрес: 2:5061/104.10 (мой адрес), в почтовике (не фидошном) нужно написать: Vladimir.Rotine@p10.f104.n5061.z2.fidonet.org, где p10 - номер поинта, f104 босса, 5061 - города, 2 - зоны.

(6) "Забыли пароль? Ничего!" Итак, представьте: Вы наконец-то решились снести Win95 вместе с Internet Mail (I_M) и поставить Win98 (c Outlook, например) и вдруг Вы с ужасом осознаёте, что забыли пароль своего почтового адреса. Т.е. I_M его помнит и почту по нему забирает, но показывать не хочет. Не хочет - заставим. Сам пароль хранится в файле USER.DAT - сделаем на всякий случай резервную копию. Запускаем regedit -> HKEY_CURRENT_USER -> SOFTWARE -> Microsoft -> Internet Mail and News -> MAIL -> POP3 -> "Ваш сервер" - смотрим пароль (в зашифрованном виде) и выписываем его на бумажку. Запускаем Internet Mail -> Сообщения -> Параметры -> Сервер. (*) Стираем последний символ пароля, нажимаем "Применить", лезем в regedit смотрим, что получилось (для обновления шифровки переходим выше/ниже) и выписываем это на бумажку. Затем снова возвращаемся к (*) и так пока не сотрём весь пароль. Теперь начинаем подбирать символы: лезем в I_M подбираем первый символ так, чтобы получившаяся шифровка в regedit соответствовала последней записи в блокноте, потом второй символ - для предпоследней записи... и т.д., пока не подберём весь пароль. Если Вы начали подбирать символ и результат слишком далёк от оригинала (значения отличаются на несколько десятков), попробуйте сменить регистр или набирать цифры. Вот и всё.

(7) Получение файлов через e-mail. Многие не имеют доступа к Интернету, а имеют только возможность пользоваться электронной почтой, для них заказ файлов по e-mail - единственно возможный способ их получения. Но и при наличии прямого доступа к Интернет достаточно часто встречаются ситуации, когда до сервера с нужным файлом не достучаться или скорость скачивания - в час по чайной ложке. В этом случае тоже поможет способ, когда вы заказываете файл, и он через некоторое время оказывается в вашем почтовом ящике, из которого скачать его можно значительно быстрее (и дешевле). Правда, здесь есть одно но: при пересылке письма кодируются, из-за чего письмо-файл получается размером минимум на треть больше размера самого файла. Лучшие сервисы: Downloadslawe.com - самый быстрый бесплатный универсальный сервис, который позволяет получать на e-mail файлы как с ftp, так и с http-серверов, включая веб-страницы. Правда, страница приходит "голая" - без графики, только текст. Но легко заказать и нужные картинки, посмотрев их путь на принятой странице. Процедура работы с этим сервисом заключается в следующем. Пишем пустое письмо на адрес data@downloadslave.com. Вам приходят два письма, одно из которых реклама на немецком, а второе содержит ваш пароль, который надо использовать при заказе файлов. В дальнейшем для заказа следует посылать письмо на тот же адрес, указывая в теле письма полный путь к необходимым файлам (URL'ы) по одному на каждой строке, например: ftp://ftp.sovety.net/sovety/sovety.zip http://www.sovety.net/pub/sovety.zip http://www.sovety.net/index.html Последняя строка должна быть такой: PASS:ВАШПАРОЛЬ Сразу же после заказа вам приходит письмо с подтверждением или отказом принятия вашего заказа. Загрузка заказанного файла, если он существует, начинается практически сразу - вам не нужно долго ждать своей очереди, как на большинстве других подобных сервисов. Ограничения: в одном письме можно указывать до трёх файлов, их суммарный размер не должен превышать 10 мегабайт (не забывайте также, что размер вашего почтового ящика обычно - 2-4 Мб), количество заказов с одного e-mail в сутки - 10-15. Иногда бывает, что после отправки пустого письма по адресу data@downloadslave.com вместо пароля приходит только одно письмо на немецком без пароля. Почему? Такое ощущение, что этой службе "не нравятся" почтовые адреса *.ru, *.ua, *.kz и другие из стран бывшего СССР, поэтому регистрируйтесь на любой бесплатный e-mail (*.com, *.net), который допускает автоматическую пересылку почты на ваш основной адрес. Второй сервис - Binky. Он предназначен для заказа ресурсов WWW - html-страниц, графики и других файлов, путь к которым начинается с http. Чтобы заказать html-страницу, пишем в письме на адрес binky@junoaccmail.org такую нехитрую строку: url -s http://www.sovety.net/index.html Ключ "s" говорит роботу отсылать файл, прикреплённым к письму. Есть ключ "t" - отсылать только текст со страницы (помимо этого в конце ответа будет находиться список ссылок, которые исходят из данного документа, что весьма значимо). Синтез этих ключей ("st" либо "ts") - присылать html-код страницы в виде текста. Списки wwwftp-mail серверов достаточно быстро устаревают, так как некоторые сервера закрываются, а новые открываются, поэтому, если нужно узнать, какие серверы в настоящий момент времени работают, а какие нет, следует послать на адрес list@netservs.com в теле письма команду get file stats.txt В ответ будет выслан список серверов, причём обновляется он ежедневно. Данный совет составлен на основе двух источников: 1. THE UnForGiven 2. Евгений Соболев http://www.softbest.ru Получение файлов по e-mail (info@softbest.ru?subject=filebyemail)

(8) Поиск информации через e-mail. С помощью сервиса Agora можно не только заказывать страницы, но и осуществлять поиск по некоторым поисковым системам: Alta Vista, Yahoo, Lycos и др. Захотелось нам найти, например, что-нибудь о бедном Билли (думаю, понятно о ком речь). Делаем следующее: создаём письмо на адрес agora@dna.affrc.go.jp, в котором пишем строку для поиска на Yahoo: http://search.yahoo.com/bin/search?p=billy Через минут 5 нам приходит ответ, где содержится информация о количестве найденных документов, категории, в которых они находятся, и ссылки на сайты. Для поиска на Lycos синтаксис запроса будет такой: http://www.lycos.com/cgi-bin/pursuit?query=billy На Alta Vista: http://altavista.digital.com/cgi-bin/query?pg=q&what=web&fmt=.&q=billy Помимо этого, можно искать и по словосочетаниям. Например, нам нужно найти словосочетание Billy Gates, если нас не интересует другой Билли, рассказывающий на своей страничке о себе и своём коте Томе. Ищем на Alta Vista: http://altavista.digital.com/cgi-bin/query?pg=q&what=web&fmt=.&q=billy+gates (то есть, для словосочетания используем знак "+"). С помощью Archie-серверов можно найти нужный файл, зная только его имя. Для получения помощи шлём команду "help" в поле "Subject" на один из адресов: archie@archie.cs.mcgill.ca; archie@archie.sogang.ac.kr; archie@archie.th-darmstadt.de. Поиск необходимого файла производится очень просто: find <файл> Понятно, что <файл> - это имя файла, который ищем. Для ситуации, когда точное имя файла не известно, а известна лишь его часть (например, мы знаем имя программы, но не знаем её версию, а обычно в имя архивного файла входит и версия - prog320.zip), пишем строку set search sub перед командой find. Результатом поиска будет список ftp-серверов с нужным нам файлом.

(9) Получение html-страниц через e-mail. Появилась новая бесплатная очень удобная служба, которая позволяет заказывать html-страницы, включая графику, подписываться на рассылку страниц и осуществлять поиск в WWW. Доставку других файлов ни с http, ни с ftp-серверов она не обеспечивает. Для начала можно послать пустое письмо на адрес www@web2mail.com, и нам придёт файл помощи на английском языке в виде html-страницы. Далее на тот же адрес посылаем письмо с командой в поле Тема (Subject). Для заказа страницы без графики команда представляет собой лишь адрес страницы, например: www.sovety.net/index.html (писать приставку http:// необязательно). Проще не придумаешь. Для заказа страницы со всей присущей ей графикой дописываем к адресу два слова - with images (www.sovety.net/index.html with images). Пребольшое удобство - все ссылки на получаемой странице переделываются таким образом, чтобы при нажатии на них почтовый клиент создавал новое письмо для службы web2mail уже с командой в поле Тема для заказа этой страницы. Остаётся только отправить созданное письмо! Абсолютно новый вид услуг - подписка на страницы. К примеру, мы хотим еженедельно получать какую-то страницу, чтобы отслеживать новую информацию на ней. Для этого перед адресом страницы пишем слово subscribe, а после – weekly (subscribe www.sovety.net/index.html weekly). Для ежедневного получения вместо weekly надо указать daily, для ежемесячного - monthly. Причём сразу можно заказать сколько угодно страниц, перечислив их адреса через пробел. Ещё один плюс: служба не будет слать страницу, на которую подписались, если на ней не произошли изменения со времени предыдущей рассылки. Ну и под конец - поиск. Всё так же просто, как и выше. Создаём письмо на уже известный адрес, в Теме пишем команду search и нужное словосочетание, например: search Billy Gates. Убедительная просьба: не забивайте службу сразу пятью заказами, дождитесь прихода предыдущих. Именно из-за жадности людей такие службы и сидят в дауне, не отвечая несколько дней, или вовсе закрываются. Поэтому, давайте хоть немного думать о других и о дне завтрашнем.

(10) По электронной почте Вам могут прислать самого разного рода "предложения" и даже требования, исходящие якобы от Администрации Вашего провайдера (с подделанным обратным адресом), например, сменить пароль на указанный в письме. Провайдер НИКОГДА не высылает требований подобного рода своим пользователям. Если по почте Вам кто-то прислал, например, обновление к системе Windows (к примеру, с обещанием многократного увеличения производительности работы с Интернетом), то, скорее всего, Вам пытаются подсунуть "свежий" вирус. Компания Microsoft (в частности) заявляет, что никогда не производит рассылок обновлений к своим программным продуктам по электронной почте. Сгружайте и устанавливайте новые версии и обновления к программам только с Интернет-сайтов фирм-производителей!

(11) Во многих почтовых программах есть фильтры, позволяющие перемещать письма в другие папки или вообще их удалять. Один из удобных фильтров - это действия с письмами, которые не были отправлены лично вам, а пришли по рассылке. Можно было бы все такие письма сразу удалять (кому спам нужен?), но рассылки ведь бывают и полезные... Приходится делать много фильтров, пропускающих "нужные" рассылки. Но можно поступить и по-другому. Завести на каком-нибудь бесплатном форвардере адрес и подписываться только на него. А затем завести всего два фильтра: один будет перемещать все письма, пришедшие с этого бесплатного адреса в специальную папку, а второй - убивать все не персональные письма, пришедшие на ваш основной адрес.

(12) Сохранение почты Outlook Express с сохранением структуры папок. При переустановке Outlook Express я делал так: - сохраняю файлы с нужной почтой (например, Входящие.dbx, Интернет.dbx...) куда-нибудь; - зарисовываю структуру папок на бумажку; - после переустановки захожу в Outlook и создаю новую структуру папок (как раньше); - захожу в каждую папку, чтобы создался соответствующий .dbx файл на диске; - выхожу из Outlook и заменяю новые почтовые файлы старыми. Если же сохранять все почтовые файлы полностью, то не надо тогда воссоздавать структуру каталогов самому.

(13) За последнее время регулярно приходилось переустанавливать OE с сохранением всех папок. Более того, такая работа происходит более-менее регулярно (ну не переносит w2k смену чипсета материнской платы, а делать это приходится часто!). Схема такова. Для упрощения операций обслуживания для папок OE задан простой путь - D:\OE. После переустановки системы произвожу настройку учётных записей в ОЕ - вплоть до перечня групп новостей. Затем: "Сервис" - "Параметры" - "Обслуживание" - "Банк сообщений" - "Изменить" - ввожу своё имя папки. После перезапуска ОЕ открываются папки со всем старым содержимым. Никаких проблем не возникает.

(14) Сохранение правил сортировки Outlook Express. Правила сортировки хранятся в реестре здесь: HKEY_CURRENT_USER\Identities\{B47BAD20-BDC8-11D4-92E4-B641C8EC2B30}\Software\Microsoft\Outlook Express\5.0\Rules\Mail У вас будут различаться цифры в скобках и, наверное, версия. После переустановки той же версии ОЕ на тот же компьютер создастся новая ветка реестра с другими цифрами в скобках. Я, чтобы не устанавливать вручную правила сортировки по новой, делал так: - сохранял старую ветку реестра в файле; - переустанавливал Windows, устанавливал ОЕ; - запускал сохранённый reg-файл; - заходил в реестр по вышеуказанному адресу, там две ветки: HKEY_CURRENT_USER\Identities\{новое_значение} и HKEY_CURRENT_USER\Identities\{старое_значение}; - к имени "нового_значения" прибавлял любой символ (например, "новое_значение_1"); - "старое_значение" переименовывал в "новое_значение"; - сохранял доработанную таким образом ветку в файле и удалял её из реестра; - переименовывал "новое_значение_1" в "новое_значение"; - запускал сохранённый reg-файл. Так делал для того, чтобы руками в сохранённом файле с правилами не заменять старую группу цифр на новую (там их очень много).

[Главная]   [Советы]   [Настройка]   [Ссылки]