| (0) При ответах на письма, не надо цитировать письмо Вашего корреспондента целиком. Цитируйте только ту часть, на которую отвечаете.
(1) Если Вы пользуетесь Outlook Express, то имеет смысл отключить отправку почты в форматах RTF и HTML по умолчанию. Включайте её только для тех корреспондентов, которые предпочитают читать письма именно в таком виде. А то противно...
(2) Быстрое добавление адреса в список контактов в Outlook Express.
В списке сообщений дважды кликните на сообщении, пришедшем от человека, адрес e-mail которого Вы хотите добавить в свою Адресную книгу. Затем кликните правой кнопкой мыши на поле КОМУ и выберите ДОБАВИТЬ В АДРЕСНУЮ КНИГУ.
(3) Сохранение информации из Адресной книги Outlook Express 4/5 в файл.
Вы можете экспортировать всю информацию из Адресной книги (Файл -> Экспорт -> Адресная книга) в текстовый файл в формат с полями, разделёнными запятыми. Это удобно для последующего импортирования в другую Адресную книгу (на другом компьютере или другой почтовой программы). Однако, во-первых, этот файл не удобен для просмотра, а во-вторых, туда записывается для каждого человека только один адрес e-mail (который по умолчанию). Решение этих двух проблем - копирование информации через буфер обмена. Для этого надо открыть Адресную книгу, выделить все записи (+) или только интересующие (щёлкая мышкой при нажатой клавише или ), скопировать в буфер (+) и вставить в текстовый файл в любом редакторе. Вы получите ВСЮ информацию из Адресной книги о выбранных людях в удобочитаемом виде.
(4) При щелчке на вложенном в письмо файле Outlook Express открывает окно с вопросом: сохранять этот файл на диске или открывать его соответствующей программой. Однако если в этом окне сняли галку "Всегда задавать вопрос открывая файлы этого типа", то в дальнейшем без вопросов будет выполняться выбранное действие. А для некоторых расширений (например, .doc) изначально без вопроса происходит открытие файла. Чтобы заставить Outlook (в частности) спрашивать, что делать с вложенным в письмо файлом, надо запустить Проводник (Explorer), в меню "Вид" ("View") выбрать пункт "Свойства папки" ("Folder options"), перейти на вкладку "Типы файлов" ("File Types"), найти нужный тип файла, нажать кнопку "Изменить" и в открывшемся окне поставить галочку "Подтверждать открытие после загрузки" ("Confirm open after download").
(5) Посылка по E-Mail писем на Fido.
Допустим, есть адрес: 2:5061/104.10 (мой адрес), в почтовике (не фидошном) нужно написать: Vladimir.Rotine@p10.f104.n5061.z2.fidonet.org, где p10 - номер поинта, f104 босса, 5061 - города, 2 - зоны.
(6) "Забыли пароль? Ничего!"
Итак, представьте: Вы наконец-то решились снести Win95 вместе с Internet Mail (I_M) и поставить Win98 (c Outlook, например) и вдруг Вы с ужасом осознаёте, что забыли пароль своего почтового адреса. Т.е. I_M его помнит и почту по нему забирает, но показывать не хочет. Не хочет - заставим.
Сам пароль хранится в файле USER.DAT - сделаем на всякий случай резервную копию.
Запускаем regedit -> HKEY_CURRENT_USER -> SOFTWARE -> Microsoft -> Internet Mail and News -> MAIL -> POP3 -> "Ваш сервер" - смотрим пароль (в зашифрованном виде) и выписываем его на бумажку.
Запускаем Internet Mail -> Сообщения -> Параметры -> Сервер.
(*) Стираем последний символ пароля, нажимаем "Применить", лезем в regedit смотрим, что получилось (для обновления шифровки переходим выше/ниже) и выписываем это на бумажку.
Затем снова возвращаемся к (*) и так пока не сотрём весь пароль.
Теперь начинаем подбирать символы: лезем в I_M подбираем первый символ так, чтобы получившаяся шифровка в regedit соответствовала последней записи в блокноте, потом второй символ - для предпоследней записи... и т.д., пока не подберём весь пароль.
Если Вы начали подбирать символ и результат слишком далёк от оригинала (значения отличаются на несколько десятков), попробуйте сменить регистр или набирать цифры.
Вот и всё.
(7) Получение файлов через e-mail.
Многие не имеют доступа к Интернету, а имеют только возможность пользоваться электронной почтой, для них заказ файлов по e-mail - единственно возможный способ их получения. Но и при наличии прямого доступа к Интернет достаточно часто встречаются ситуации, когда до сервера с нужным файлом не достучаться или скорость скачивания - в час по чайной ложке. В этом случае тоже поможет способ, когда вы заказываете файл, и он через некоторое время оказывается в вашем почтовом ящике, из которого скачать его можно значительно быстрее (и дешевле). Правда, здесь есть одно но: при пересылке письма кодируются, из-за чего письмо-файл получается размером минимум на треть больше размера самого файла.
Лучшие сервисы:
Downloadslawe.com - самый быстрый бесплатный универсальный сервис, который позволяет получать на e-mail файлы как с ftp, так и с http-серверов, включая веб-страницы. Правда, страница приходит "голая" - без графики, только текст. Но легко заказать и нужные картинки, посмотрев их путь на принятой странице. Процедура работы с этим сервисом заключается в следующем. Пишем пустое письмо на адрес data@downloadslave.com. Вам приходят два письма, одно из которых реклама на немецком, а второе содержит ваш пароль, который надо использовать при заказе файлов. В дальнейшем для заказа следует посылать письмо на тот же адрес, указывая в теле письма полный путь к необходимым файлам (URL'ы) по одному на каждой строке, например:
ftp://ftp.sovety.net/sovety/sovety.zip
http://www.sovety.net/pub/sovety.zip
http://www.sovety.net/index.html
Последняя строка должна быть такой:
PASS:ВАШПАРОЛЬ
Сразу же после заказа вам приходит письмо с подтверждением или отказом принятия вашего заказа. Загрузка заказанного файла, если он существует, начинается практически сразу - вам не нужно долго ждать своей очереди, как на большинстве других подобных сервисов. Ограничения: в одном письме можно указывать до трёх файлов, их суммарный размер не должен превышать 10 мегабайт (не забывайте также, что размер вашего почтового ящика обычно - 2-4 Мб), количество заказов с одного e-mail в сутки - 10-15.
Иногда бывает, что после отправки пустого письма по адресу data@downloadslave.com вместо пароля приходит только одно письмо на немецком без пароля. Почему? Такое ощущение, что этой службе "не нравятся" почтовые адреса *.ru, *.ua, *.kz и другие из стран бывшего СССР, поэтому регистрируйтесь на любой бесплатный e-mail (*.com, *.net), который допускает автоматическую пересылку почты на ваш основной адрес.
Второй сервис - Binky. Он предназначен для заказа ресурсов WWW - html-страниц, графики и других файлов, путь к которым начинается с http. Чтобы заказать html-страницу, пишем в письме на адрес binky@junoaccmail.org такую нехитрую строку:
url -s http://www.sovety.net/index.html
Ключ "s" говорит роботу отсылать файл, прикреплённым к письму. Есть ключ "t" - отсылать только текст со страницы (помимо этого в конце ответа будет находиться список ссылок, которые исходят из данного документа, что весьма значимо). Синтез этих ключей ("st" либо "ts") - присылать html-код страницы в виде текста.
Списки wwwftp-mail серверов достаточно быстро устаревают, так как некоторые сервера закрываются, а новые открываются, поэтому, если нужно узнать, какие серверы в настоящий момент времени работают, а какие нет, следует послать на адрес list@netservs.com в теле письма команду
get file stats.txt
В ответ будет выслан список серверов, причём обновляется он ежедневно.
Данный совет составлен на основе двух источников:
1. THE UnForGiven
2. Евгений Соболев http://www.softbest.ru
Получение файлов по e-mail (info@softbest.ru?subject=filebyemail)
(8) Поиск информации через e-mail.
С помощью сервиса Agora можно не только заказывать страницы, но и осуществлять поиск по некоторым поисковым системам: Alta Vista, Yahoo, Lycos и др. Захотелось нам найти, например, что-нибудь о бедном Билли (думаю, понятно о ком речь). Делаем следующее: создаём письмо на адрес agora@dna.affrc.go.jp, в котором пишем строку для поиска на Yahoo:
http://search.yahoo.com/bin/search?p=billy
Через минут 5 нам приходит ответ, где содержится информация о количестве найденных документов, категории, в которых они находятся, и ссылки на сайты.
Для поиска на Lycos синтаксис запроса будет такой:
http://www.lycos.com/cgi-bin/pursuit?query=billy
На Alta Vista:
http://altavista.digital.com/cgi-bin/query?pg=q&what=web&fmt=.&q=billy
Помимо этого, можно искать и по словосочетаниям. Например, нам нужно найти словосочетание Billy Gates, если нас не интересует другой Билли, рассказывающий на своей страничке о себе и своём коте Томе. Ищем на Alta Vista:
http://altavista.digital.com/cgi-bin/query?pg=q&what=web&fmt=.&q=billy+gates
(то есть, для словосочетания используем знак "+").
С помощью Archie-серверов можно найти нужный файл, зная только его имя. Для получения помощи шлём команду "help" в поле "Subject" на один из адресов:
archie@archie.cs.mcgill.ca;
archie@archie.sogang.ac.kr;
archie@archie.th-darmstadt.de.
Поиск необходимого файла производится очень просто:
find <файл>
Понятно, что <файл> - это имя файла, который ищем. Для ситуации, когда точное имя файла не известно, а известна лишь его часть (например, мы знаем имя программы, но не знаем её версию, а обычно в имя архивного файла входит и версия - prog320.zip), пишем строку
set search sub
перед командой find. Результатом поиска будет список ftp-серверов с нужным нам файлом.
(9) Получение html-страниц через e-mail.
Появилась новая бесплатная очень удобная служба, которая позволяет заказывать html-страницы, включая графику, подписываться на рассылку страниц и осуществлять поиск в WWW. Доставку других файлов ни с http, ни с ftp-серверов она не обеспечивает.
Для начала можно послать пустое письмо на адрес www@web2mail.com, и нам придёт файл помощи на английском языке в виде html-страницы. Далее на тот же адрес посылаем письмо с командой в поле Тема (Subject).
Для заказа страницы без графики команда представляет собой лишь адрес страницы, например:
www.sovety.net/index.html (писать приставку http:// необязательно). Проще не придумаешь.
Для заказа страницы со всей присущей ей графикой дописываем к адресу два слова - with images (www.sovety.net/index.html with images).
Пребольшое удобство - все ссылки на получаемой странице переделываются таким образом, чтобы при нажатии на них почтовый клиент создавал новое письмо для службы web2mail уже с командой в поле Тема для заказа этой страницы. Остаётся только отправить созданное письмо!
Абсолютно новый вид услуг - подписка на страницы. К примеру, мы хотим еженедельно получать какую-то страницу, чтобы отслеживать новую информацию на ней. Для этого перед адресом страницы пишем слово subscribe, а после – weekly (subscribe www.sovety.net/index.html weekly). Для ежедневного получения вместо weekly надо указать daily, для ежемесячного - monthly. Причём сразу можно заказать сколько угодно страниц, перечислив их адреса через пробел. Ещё один плюс: служба не будет слать страницу, на которую подписались, если на ней не произошли изменения со времени предыдущей рассылки.
Ну и под конец - поиск. Всё так же просто, как и выше. Создаём письмо на уже известный адрес, в Теме пишем команду search и нужное словосочетание, например: search Billy Gates.
Убедительная просьба: не забивайте службу сразу пятью заказами, дождитесь прихода предыдущих. Именно из-за жадности людей такие службы и сидят в дауне, не отвечая несколько дней, или вовсе закрываются. Поэтому, давайте хоть немного думать о других и о дне завтрашнем.
(10) По электронной почте Вам могут прислать самого разного рода "предложения" и даже требования, исходящие якобы от Администрации Вашего провайдера (с подделанным обратным адресом), например, сменить пароль на указанный в письме. Провайдер НИКОГДА не высылает требований подобного рода своим пользователям. Если по почте Вам кто-то прислал, например, обновление к системе Windows (к примеру, с обещанием многократного увеличения производительности работы с Интернетом), то, скорее всего, Вам пытаются подсунуть "свежий" вирус. Компания Microsoft (в частности) заявляет, что никогда не производит рассылок обновлений к своим программным продуктам по электронной почте. Сгружайте и устанавливайте новые версии и обновления к программам только с Интернет-сайтов фирм-производителей!
(11) Во многих почтовых программах есть фильтры, позволяющие перемещать письма в другие папки или вообще их удалять. Один из удобных фильтров - это действия с письмами, которые не были отправлены лично вам, а пришли по рассылке. Можно было бы все такие письма сразу удалять (кому спам нужен?), но рассылки ведь бывают и полезные... Приходится делать много фильтров, пропускающих "нужные" рассылки. Но можно поступить и по-другому. Завести на каком-нибудь бесплатном форвардере адрес и подписываться только на него. А затем завести всего два фильтра: один будет перемещать все письма, пришедшие с этого бесплатного адреса в специальную папку, а второй - убивать все не персональные письма, пришедшие на ваш основной адрес.
(12) Сохранение почты Outlook Express с сохранением структуры папок.
При переустановке Outlook Express я делал так:
- сохраняю файлы с нужной почтой (например, Входящие.dbx, Интернет.dbx...) куда-нибудь;
- зарисовываю структуру папок на бумажку;
- после переустановки захожу в Outlook и создаю новую структуру папок (как раньше);
- захожу в каждую папку, чтобы создался соответствующий .dbx файл на диске;
- выхожу из Outlook и заменяю новые почтовые файлы старыми.
Если же сохранять все почтовые файлы полностью, то не надо тогда воссоздавать структуру каталогов самому.
(13) За последнее время регулярно приходилось переустанавливать OE с сохранением всех папок. Более того, такая работа происходит более-менее регулярно (ну не переносит w2k смену чипсета материнской платы, а делать это приходится часто!). Схема такова. Для упрощения операций обслуживания для папок OE задан простой путь - D:\OE. После переустановки системы произвожу настройку учётных записей в ОЕ - вплоть до перечня групп новостей. Затем: "Сервис" - "Параметры" - "Обслуживание" - "Банк сообщений" - "Изменить" - ввожу своё имя папки. После перезапуска ОЕ открываются папки со всем старым содержимым. Никаких проблем не возникает.
(14) Сохранение правил сортировки Outlook Express.
Правила сортировки хранятся в реестре здесь:
HKEY_CURRENT_USER\Identities\{B47BAD20-BDC8-11D4-92E4-B641C8EC2B30}\Software\Microsoft\Outlook
Express\5.0\Rules\Mail
У вас будут различаться цифры в скобках и, наверное, версия.
После переустановки той же версии ОЕ на тот же компьютер создастся новая ветка реестра с другими цифрами в скобках. Я, чтобы не устанавливать вручную правила сортировки по новой, делал так:
- сохранял старую ветку реестра в файле;
- переустанавливал Windows, устанавливал ОЕ;
- запускал сохранённый reg-файл;
- заходил в реестр по вышеуказанному адресу, там две ветки:
HKEY_CURRENT_USER\Identities\{новое_значение} и
HKEY_CURRENT_USER\Identities\{старое_значение};
- к имени "нового_значения" прибавлял любой символ (например, "новое_значение_1");
- "старое_значение" переименовывал в "новое_значение";
- сохранял доработанную таким образом ветку в файле и удалял её из реестра;
- переименовывал "новое_значение_1" в "новое_значение";
- запускал сохранённый reg-файл.
Так делал для того, чтобы руками в сохранённом файле с правилами не заменять старую группу цифр на новую (там их очень много).
|